Положение о публичном докладе МОУ «Лицей №2»

Положение

о публичном докладе общеобразовательного   учреждения МОУ «Лицей №2»

I. Общие положения

1.  Публичный доклад общеобразовательного учреждения МОУ «Лицей №2»(дале:Доклад)  ежегодный — важное средство  обеспечения информационной  открытости  и
прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма  широкого  информирования  общественности,  прежде  всего  родительской,
 об образовательной    деятельности    общеобразовательного    учреждения,    об   основных результатах и проблемах его функционирования и развития.Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.
2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад являются    родители    (законные    представители)    обучающиеся,    сами    обучающиеся,
учредитель,     социальные     партнёры     общеобразовательного     учреждения,     местная общественность.
Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).
3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного    процесса:    педагоги,    школьные    администраторы,    обучающиеся,
родители.
4.   Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.),приложения с табличным материалом.
5.      Доклад     подписывается     совместно     директором     общеобразовательного учреждения и председателем управляющего совета.
6.     Доклад    публикуется    и    распространяется    в    формах,    возможных    для общеобразовательного учреждения —   в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет.
7.  Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
8.     Доклад     является     документом     постоянного     хранения,     администрация общеобразовательного   учреждения
обеспечивает   хранение  Докладов   к   доступность Докладов для участников образовательного процесса.

II. Структура Доклада

9. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
9.1.      Общая    характеристика    общеобразовательного    учреждения
  (включая особенности   района   его   нахождения,   в   том   числе   особенности   экономические,
социальные, транспортные и др.).
9.2.   Состав обучающихся (основные количественные данные, в том  числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным
особенностям семей обучающихся).
9.3.              Структура   управления   общеобразовательного   учреждения,   его   органов самоуправления.
9.4.              Условия   осуществления  образовательного   процесса,   в  т.ч.   материально-техническая база, кадры.
9.5.      Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
9.6.      Кадровое обеспечение образовательного процесса.
9.7.      Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного  учреждения    (основные    данные    по    получаемому    бюджетному    финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
9.8.   Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессахрегионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических  конкурсах,  спортивных  соревнованиях,  мероприятиях  сфере  искусства, технического творчества и др.).
9.9.  Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
9.10.      Организация питания.
9.11. Обеспечение безопасности.
9.12.     Перечень    дополнительных    образовательных    услуг,    предоставляемых  общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
9.13.  Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения   (сотрудничество    с   вузами,   учреждениями   среднего
профобразования, предприятиями,   некоммерческими  организациями  и  общественными   объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.
9.14.  Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).
9.15.    Основные  направления  ближайшего   (на  год,  следующий  за  отчетным) развития общеобразовательного учреждения.10. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).

III. Подготовка Доклада

11. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и включает в себя следующие этапы:

— утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей;

— утверждение графика работы по подготовке Доклада;

—    разработка структуры Доклада;

— утверждение структуры доклада;

—    сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
—    написание  всех  отдельных разделов доклада,  его  аннотации,  сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
—представление     проекта    Доклада    на    расширенное     заседание     органа самоуправления общеобразовательного учреждения, обсуждение;

—  доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

—  утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

IV. Публикация Доклада

12.     Подготовленный    утвержденный    Доклад    публикуется    и    доводится    до общественности.

13. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются:
—проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;

— выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;

—  направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся,
имеющие домашние компьютеры;

—  публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;

—  размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения;

—  распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст
Доклада.

Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.

14.  В Докладе целесообразно указать формы обратной связи — способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельностиобщеобразовательного учреждения.

 

 

Директор МОУ «Лицей №2»                                           (подпись)                   Жданова Ж.П.